Информация по Комплексу мер

             В целях реализации Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р, программы Фонда «Моя семья», Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), объявлен конкурсный отбор инновационных социальных проектов (комплексов мер) субъектов Российской Федерации, направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода, в котором приняло участие Министерство  труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее – Министерство).         

          По результатам конкурсного отбора Министерство получило право на финансовую поддержку Фонда в 2022-2023  годах в объеме 15 494 000 руб.

            Целью разработанного Министерством Комплекса мер Забайкальского края «Развитие в Забайкальском крае на 2022-2023 годы социальной поддержки семей с низким уровнем дохода» (далее — Комплекс мер) является повышение качества жизни детей в семьях с низким уровнем дохода, который предусматривает внедрение новых, а также развитие уже используемых на территории  края эффективных социальных практик, направленных на содействие развитию социальной поддержки семей с низким уровнем дохода:

развитие групп кратковременного пребывания детей в период трудовой занятости родителей, заключивших социальный контракт.

разработка и реализация тематических информационно-просветительских и обучающих программ для детей, направленных на достижение личного профессионального успеха и финансовой независимости в будущем;

разработка и реализация программ, содействующих финансовой грамотности детей, в том числе на базе социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;

организация и проведение мероприятия «Неделя информирования об общероссийском Детском телефоне доверия 8-800-2000-122 и 124», приуроченного к Международному дню Детского телефона доверия (17 мая);

повышение компетенций специалистов, обеспечивающих внедрение новых социальных практик в рамках Комплекса мер, на базе профессиональных стажировочных площадок по направлению «Организация социального сопровождения малоимущих семей с детьми в целях достижения ими уровня самообеспечения».

Реализация комплекс мер обеспечит:

укрепление инфраструктуры социальной поддержки семей с низким уровнем дохода;

повышение мотивации детей, воспитывающихся в малообеспеченных семьях, к достижению личного профессионального успеха и финансовой независимости в будущем;

создание условий для внедрения эффективных социальных практик работы с семьей.

Экскурсия на Пограничное Управление ФСБ России по Забайкальскому краю в с. Мангут.

Экскурсия – это всегда интересное и увлекательное занятие для детей. Но сегодняшняя экскурсия особая – это посещение. Пограничного Управления ФСБ России по Забайкальскому краю в с. Мангут. Около входа нас встретил Щетинин Р.Ю. В начале экскурсии он рассказал план экскурсии.

Руслан Юрьевич, познакомил с нынешними технологиями, которые применяются для защиты государственной границы. Для этих целей используются методы в виде контрольно-следовой полосы и барьеров с колючей проволокой. В таком случае, как заверил наш экскурсовод, хорошо заметен не только человек, но даже мелкий зверь, который мигрирует с одной стороны границы на другую.
Затем нам показали оружие, которое находится в распоряжении Управления.

А еще нам очень понравилось знакомство со служебными собаками. Они встретили нас весьма дружелюбно, Детям показали, как работают собаки при задержании нарушителей границы. Также нам рассказали об их рационе и о том, как вместе с людьми они несут свою повседневную службу.
Экскурсия в Пограничное Управление была довольно увлекательной, познавательной и полезной, за что мы говорим «спасибо» всем, кто сегодня несет свою службу. Особая благодарность – Щетинину Руслану Юрьевичу. Именно его интересные рассказы о пограничной службе так привлекли наших ребят, что некоторые из них высказывали желание вернуться сюда снова, но уже – в качестве профессиональных пограничников.
Домой все возвращались с массой ярких впечатлений.

Первенство по городошному спорту, посвященное Дню России

18 июня, команда из ГУСО АСРЦ «Задор» (Чумакова Г.В., Гончарова В.А., Карпов Е.А., Болдырев А.Н.) приняла участие в первенстве по городошному спорту, посвященное Дню России в рамках 5-летия спорта в Zабайкалье. Всего в соревнованиях приняли участие 28 человек. Соревнования проходили командные (7 команд). Командное первенство определялось по наибольшей сумме очков, лучших результатов. По итогам соревнований команда из ГУСО АСРЦ «Задор» заняла 4 место.

Так же по итогам наибольшей сумме очков определяли победителей в личном первенстве (среди мужчин и женщин), 1 место среди женщин заняла Гончарова В.А. 2 место среди мужчин занял Карпов Е.А.

Так держать!!!

НКО «Cпортивно-тактический лазертаг-клуб «Арена».

Лазертаг– это спортивно-развлекательная игра для детей и взрослых, целью которой является поразить соперника лазерным лучом и заработать очки.

 Ребятам ГУСО АСРЦ «Задор» посчастливилось поиграть в эту игру. Эту возможность подарили воспитанникам НКО «Cпортивно-тактический лазертаг-клуб «Арена». На протяжении трёх часов дети были увлечены игрой и восторгу детей не было предела!

Желаем коллективу НКО «Cпортивно-тактический лазертаг-клуб «Арена»  успехов в профессиональной деятельности и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

All-focus

  Да здравствуют лето, каникулы и отдых!

Лето — любимая пора мальчишек и девчонок. На целых три месяца можно отложить учебники и школьную форму и наслаждаться теплом, солнцем и общением с друзьями.

Чтобы дети ГУСО АСРЦ «Задор» смогли активно отдохнуть в летний период, для них работает летняя смена «Дружба». Ребята  вовлечены в калейдоскоп различных событий. Каждый следующий день не похож на предыдущий и наполнен яркими впечатлениями, общением и встречами с интересными людьми.

All-focus
All-focus
All-focus
All-focus

Адаптация ребенка в приемной семье

Для того чтобы понять процесс адаптации, нужно представить, что вас переместили в новое, совершенно незнакомое место, причем это произошло, помимо вашего желания и без предварительной подготовки.

Что вы испытаете при этом? Вероятно, ваше состояние будет близко к шоковому, и вы будете растеряны. Попадая в новые условия, приемный (усыновленный) ребенок и его новые родители будут испытывать примерно такие же состояния, которые называются адаптацией – процессом привыкания, «притирания» людей друг к другу, к изменившимся условиям, обстоятельствам.  Испытывать, что такое адаптация, каждому человеку приходилось в жизни не раз (при вступлении в брак, при перемене места жительства, смене места работы). Адаптация ребенка в приемной семье – это двухсторонний процесс, в котором и взрослые, и дети испытывают определенные трудности. При адаптации в новых условиях имеется несколько стадий.

Первую стадию можно охарактеризовать как «Медовый месяц» или «Знакомство». Здесь отмечается опережающая  привязанность друг к другу. Родителям хочется обогреть ребенка, отдать ему всю накопившуюся потребность в любви. Ребенок испытывает удовольствие  от своего нового положения, он готов к жизни в семье и с удовольствием выполняет все, что предлагают взрослые. Многие дети сразу начинают называть взрослых папой и мамой. Но это совсем не значит, что они уже полюбили – они только хотят полюбить новых родителей. Относитесь бережно к чувствам ребенка, будьте сдержаны по отношению к нему на этой стадии.

Вторую стадию можно определить как «Возврат в прошлое», или «Уже не гость». Первые впечатления схлынули, эйфория прошла, установился определенный порядок, начинается кропотливый и длительный процесс привыкания членов семьи друг к другу – взаимная адаптация. Ребенок понимает, что это – другие люди, в семье — другие правила. Он не сразу может приспособиться к новым отношениям. он почти беспрекословно подчинялся правилам, пока это было в новинку. Но вот новизна исчезла, и он пробует себя вести как прежде, присматриваясь, что нравится, а что не нравится окружающим. Происходит очень болезненная ломка сложившегося стереотипа поведения.

  Третья стадия «Вживание» или «Стадия восстановление». Вы можете заметить, что ребенок как-то неожиданно повзрослел. Если раньше его привлекали малыши, теперь он игнорирует их игры, выбирает компании близкие себе по возрасту. Исчезает напряжение, дети начинают шутить и обсуждать свои проблемы и трудности с взрослыми. Ребенок привыкает к правилам поведения в семье. Он начинает вести себя так же естественно, как ведет себя родной ребенок в кровной семье. Ребенок принимает активное участие во всех делах семьи. Без напряжения вспоминает о своей прошлой жизни. Поведение соответствует особенностям характера и полностью адекватно ситуациям.

Четвертая стадия – «Стабилизация отношений» — семья окончательно становится семьей. Все знают, какое место они занимают в жизни друг друга. Приемный ребенок ведет себя так же, как и кровные дети, реже рассказывает о своей предыдущей жизни, реже вспоминает неприятности. На этой стадии можно судить удалась ли новая семья.

Критерии успешной адаптации приемного ребенка в приемной семье.

1.Понимание приемным ребенком ситуации смены места воспитания:

-имеет адекватные представления о причинах его изъятия из родной семьи;

-имеет желание жить и воспитываться в приемной семье, а не в детском доме;

-позитивно относится к жизни в данной приемной семье;

2.Отношение к приемным родителям, формирование привязанности:

-проявляет симпатию к приемным родителям, не испытывает по отношению к ним негативных чувств, враждебности;

-стремится к доверительным, близким отношениям с приемными родителями, уверен в их стабильности;

-имеет желание как можно больше времени проводить с приемными родителями;

-стремится разделить с приемными родителями свои успехи и неудачи, согласовать с ними свои действия.

3.Уровень интеграции в приемного ребенка в приемную семью:

-имеет со всеми членами семьи сложившиеся отношения и формы взаимодействия;

-знает и принимает правила жизни, сложившиеся в приемной семье;

-приемный ребенок воспринимает себя членом приемной

семьи, включает членов – приемной семьи в свои жизненные планы;

-большинство вопросов организации семейной жизни решаются с учетом мнения приемного ребенка;

-отсутствие особенностей поведения, свидетельствующих о дезадаптации.

Дополнительная информация: презентация Окно в семью